левое меню
  • om
  • 9 декабря 2009 г.

Джек Ма — основатель Alibaba.com

Китайские интернет-компании, с моей точки зрения, можно назвать образцом зарабатывания денег. Не боясь быть обвинёнными в плагиате, они берут у своих конкурентов лучшее и адаптируют под нужды своих соотечественников. В то же время, крупнейшая по капитализации интернет-компания Alibaba, представляет услуги, не имеющие аналогов в мире.

Безусловно, успех Alibaba связан с тем фактом, что сегодня Китай — это мировая фабрика по производству всего, поэтому сайт Alibaba.com был и остаётся, для многих китайских компаний, окном в мир.

Тем не менее, до Джека Ма, идея запустить такой портал никому не приходила в голову. Бывший учитель английского языка, Ма основал Alibaba в 1999 г. Эта идея возникла в 90-е, во время его первой поездки в США, когда он познакомился с Интернетом.

Джек Ма

Ма, невысокий, но невероятно обаятельный человек, вернулся в Китай и основал Alibaba.com прямо в своей четырех-комнатной квартире в Ханчжоу. Джек нанял 18 человек и, с ростом компании, обувь, которую они снимали на пороге дома и ставили друг на друга, выстраивалась в итоге до потолка.

Квартира, как и гараж в городке Маунтин Вью, в котором Ларри Пейдж и Сергей Брин основали Google, является частью легенды Alibaba. В ней до сих пор происходит рождение и развитие проектов компании Alibaba.

В настоящее время — это Alimama, сетевая система размещения рекламы, которую компания начала публично тестировать в августе.

Число пользователей интернета в Китае стремительно увеличивается. С не меньшей скоростью увеличивается и население городов Китая. По прогнозам McKensey, к 2025 году, число городских жителей в Китае может достигнуть 926 миллионов человек.

Китайские сервисы уже сейчас не испытывают недостатка в пользователях, и в будущем этого также не предвидится.

Большинство китайских компаний, судя по всему, не особенно носятся со своими клиентаи и стараются извлекать максисмум прибыли: множество пользователей жалуются, что QQ обеспечивает всё меньше и меньше бесплатных услуг, но предлагает всё большее количество раздражающих рекламных баннеров.

Объём мобильной и интернет-рекламы в Китае в 2008 году составит 7,3% всего рекламного рынка в Китае, $2,3 млрд, по данным MediaRevolution.

Китайский интернет-рынок, скорее всего, будет самыми крупным и прибыльным из числа всех остальных. Уже сейчас он является одним из самых перспективных.
Основные тенденции китайского интернета:

* Быстрый рост числа пользователей, в том числе мобильного интернета.
* Рост покупок онлайн.
* Быстрое увеличение числа блогеров.
* Рост капитализации китайский компаний и приток новых инвестиций.
* Увеличение доли мобильной и онлайн-рекламы.


Автор исследования: Денис Хамин,
Блог «Мозгорилла»
Для Prezentation.Ru
.

Если нравится, лайкните!

правое меню
«Таобао без секретов!» Подпишись на рассылку и узнавай все секреты как самостоятельно искать в Китае, видео - только для подписчиков.
подвал страницы